Как создаются авторские схемы для вышивания от "Золотого Пиона"
О схемах
Искусство создания вышивальных схем.
Современные технологии позволяют создавать схемы для вышивания с помощью специализированного ПО, однако без вдумчивого подхода и кропотливой ручной работы результат может оказаться неудовлетворительным.
Создание идеальной схемы — это многоэтапный процесс, требующий индивидуального внимания к каждому проекту, иногда вплоть до тщательной ручной доработки.
Во время разработки схем мы сталкиваемся с определенными техническими вызовами, такими как "зернистость" изображения и отсутствие плавных цветовых переходов. Наша цель — готовых схем.
На изображении ниже вы видите пример "зернистости" и острых цветовых переходов, которые мы стараемся минимизировать:
Пример "зернистости" и резких переходов в вышивке.
Эти проблемы возникают из-за ограниченной цветовой палитры ниток по сравнению с миллионами оттенков в живописи. Наша задача — максимально точно подобрать цвета из доступных 450 оттенков мулине DMC, дополняя их смешиванием для получения необходимого спектра.
Путем комбинирования нитей разных цветов мы создаем новые оттенки, которых теоретически может быть до 100 000. Однако, не все они имеют практическое значение для вышивки.
Чистые оттенки.
Смешанные оттенки.
Этапы создания вышивальной схемы
На первом этапе мы создаем оптимальное исходное изображение из репродукции картины, которое может быть адаптировано для достижения лучшего конечного результата. Наш подход может отличаться от других разработчиков, но он дает свой уникальный результат.
На втором этапе мы проводим несколько прогонов через палитру DMC для формирования уникальной цветовой палитры каждой схемы, иногда исключая определенные оттенки DMC для избежания цветовых конфликтов.
На третьем этапе мы составляем рабочую палитру, ограниченную 5 000 оттенками, так как более обширное использование становится непрактичным и усложняет процесс работы.
Четвертый этап — это финальное создание схемы, где происходит удаление лишних оттенков и определение баланса между чистыми и смешанными цветами. Это решение принимается как программно, так и вручную, что может занять значительное время. Представлены два примера: первый — полностью создан программой и включает бленды; второй — корректируется вручную.
Первый вариант.
Конечный вариант.